О частно-государственном, или государственно-частном, партнерстве — порядок слов в данном случае вопрос не фонетики, а политики — много говорят и пишут. Тем не менее о том, как устроен данный вид сотрудничества на практике, знают, пожалуй, только компании—участники процесса. О подобном опыте работы проектно-строительной компании "Трансстрой" рассказывает заместитель генерального директора Александр Миллерман.
Государственно-частное партнерство можно определить как альянс между государством и бизнесом, цель которого — реализация общественно значимых проектов в тех инфраструктурных отраслях, объекты которых из-за своей стратегической, экономической и социально-политической значимости не могут быть приватизированы. При этом государство не располагает достаточными средствами для того, чтобы эффективно управлять собственностью в этих сегментах — и с точки зрения инвестиционных ресурсов, и с точки зрения организационных. Преимущество такого партнерства для государства заключается в том, что на создание, улучшение и эффективное использование государственного имущества, не включенного в свободный хозяйственный оборот, но важного для экономики страны и повседневной жизни граждан, направляются не бюджетные, а частные инвестиции. Бизнес же, инвестируя в развитие таких отраслей, получает дополнительные площадки для собственного развития. В зависимости от того в каком именно сегменте экономики реализуется механизм ГЧП, формы партнерства могут быть различными. Выбор формы сотрудничества во многом зависит от специфики самой отрасли. Если говорить о таком сегменте рынка, как строительство транспортной инфраструктуры, где речь идет об осуществлении крупных капиталоемких проектов, то наиболее приемлемым путем партнерства бизнеса и государства являются концессионные соглашения. Концессия — это одно из распространенных в мире направлений реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства. Речь идет о привлечении частных инвестиций в государственный сектор экономики. Концессионная форма государственно-частного партнерства использовалась в дореволюционной России — например, все проекты, связанные со строительством железной дороги в дореволюционной России, осуществлялись на концессионной основе. Вновь к этой форме сотрудничества государства и бизнеса наша страна вернулась совсем недавно. Федеральный закон "О концессионных соглашениях", который является основополагающим и определяющим документом такого взаимодействия государства и бизнеса, был принят в 2005 году. В настоящее время определен ряд проектов, в том числе и в сфере транспортного строительства, которые будут реализованы на концессионной основе. По четырем из них в соответствии с федеральным законом объявлены конкурсы. Еще по 13 концессионным проектам строительства транспортной инфраструктуры Минтранс России планирует объявить тендеры в этом году. Поэтому мы не можем пока продемонстрировать на практике механизм действия концессионного соглашения. Практически все крупные инфраструктурные проекты, финансируемые государством, в обязательном порядке обеспечиваются надежной страховой защитой. С появлением в инвестиционно-строительном проекте еще одного участника — частного инвестора, что происходит в рамках ГЧП, перечень рисков значительно увеличивается: наряду с традиционными строительными рисками, присущими строительной инвестиционной деятельности, имеет место целый ряд специфических рисков, в том числе инвестиционных, финансовых и т. д. Концессионный договор касается не только процесса строительства объекта как такового, но и прописывает обязательства всех сторон—участников договора на этапе долгосрочной эксплуатации этого объекта и использования создаваемого имущества. Поэтому и система управления рисками должна учитывать все соответствующие виды деятельности. Успех реализации такого проекта во многом зависит от эффективной системы управления рисками и обеспечения адекватной страховой защитой всех участников концессионного соглашения. Концессионеры заинтересованы в страховании своего проекта на всех этапах его реализации: и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации. Концессионные соглашения заключаются на длительные сроки. Временным фактором обусловлены изменения в разных аспектах проекта — условия эксплуатации проекта, его инфраструктура, технико-экономические показатели, появляются вместе с тем новые риски. В этих условиях страхование проекта едва ли не единственный механизм, который обеспечит концессионера адекватной страховой защитой.
Вся пресса за 13 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование имущества, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис ограниченного действия

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Причины отказа в выплате страхового возмещения по полису выезжающих за рубеж

|
|
Коммерсантъ, приложение, 22 мая 2025 г.
Полис на взлет

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Глава ФФОМС Илья Баланин - о том, может ли ИИ заменить врача и когда у каждого россиянина появится личный медицинский профиль

|
|
Российская газета, 22 мая 2025 г.
Виновный в ДТП водитель нашел нетривиальный способ не платить за ущерб

|
|
Известия, 22 мая 2025 г.
Запутают в «Паутине»: таксистов без страховок собираются ловить с помощью камер

|
21 мая 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Европейские страховщики бросают вызов регулятору из-за рекомендаций по использованию ИИ

|
|
Лента.Ру, 21 мая 2025 г.
В России отреагировали на введенный из-за заморозков режим ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2025 г.
Ценообразование на покрытие киберрисков вернулось к уровню, существовавшему до жесткого рынка

|
|
Финмаркет, 21 мая 2025 г.
Срок договора страхования жизни, минимально допустимый для получения льгот, начнет увеличиваться с 2027 года

|
|
Saratovnews, Саратов, 21 мая 2025 г.
Камеры-страховщики: саратовских водителей без ОСАГО начнут штрафовать «на автомате»

|
|
zakon.kz, 21 мая 2025 г.
Депутат указал на резкий рост тарифов на автострахование: Повысились до 200%

|
|
Новости Брянска, 21 мая 2025 г.
В Брянске вынесли приговор группе автоподставщиков 2,3 млн страховых рублей

|
|
Московский комсомолец, 21 мая 2025 г.
Мошенники нашли новый способ обмана граждан с ОМС

|
|
Версия, 21 мая 2025 г.
Комитет ГД не поддержал проект о повышении лимита выплат по ОСАГО

|
|
Forbes Казахстан, 21 мая 2025 г.
В ОСМС внесли изменения. Как они повлияют на казахстанцев?

|
|
МК в Брянске, 21 мая 2025 г.
Банда «автоподставщиков» выслушала приговор в брянском суде

|
 Остальные материалы за 21 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|